Ноты: МОЯ ЛЮБИМАЯ ФЛЕЙТААльбом «МОЯ ЛЮБИМАЯ ФЛЕЙТА» (маленькая библиотечка юного флейтиста) открывает серию переложений для инструментов оркестровой группы (кларнет, гобой, труба, валторна, скрипка, виолончель), преподавание которых проводится в звене начального музыкального образования (Музыкальные школы, Школы искусств и т.п.). Каждый альбом состоит из двух разделов переложения пьес классического и популярного репертуара для инструмента в сопровождении фортепиано и фрагменты симфонических партитур в изложении для инструмента и фортепианного сопровождения. Оркестровые соло в каждом сборнике призваны познакомить ребят с практической работой в оркестре, отчасти помочь им в освоении курса музыкальной литературы. Эти фрагменты не предполагают концертного исполнения, поскольку, как правило, взяты вне контекста и зачастую разомкнуты. Тем не менее, автору представляется необходимым предлагать юным учащимся такой материал как для самостоятельно работы, так и для работы в классе с преподавателем. Альбомы будут выходить в двух частях для средних классов и для старших. Во второй части (старшая группа) раздел «Оркестровые соло» предполагается несколько расширить и включать в него не только материал из школьного курса музыкальной литературы. Особо автор обращает внимание на репертуарную направленность всей серии. Примерно половину включенного в нее материала составляет популярная классика от ХVШ до XX века. Это и Моцарт, и Гайдн, и Бах, и Гендель, и Бетховен, и Шуман, и Бизе, и Верди, и Чайковский, и Шостакович, и Свиридов, и Хачатурян. Около трети материала избранные образцы т.н. эстрадной музыки. Сюда автор относит и классику джаза (Гершвин, Керн, Эллингтон, Брубек), и советские массовые песни (Дунаевский, Соловьев-Седой, Блантер и др.), и французский шансон, и современную эстрадную музыку. Однако имена представителей последней подборки автор отбирает достаточно строго. Главное, по мысли автора, все-таки привитие хорошего вкуса, а не популяризация и без того массово распространенной музыкальной продукции. Поэтому в последнем ряду можно встретить только некоторые имена и далеко не самые набившие оскомину шлягеры. Кроме того, автор предлагает свои оригинальные аранжировки, которыми ему хотелось бы несколько приукрасить слишком простые для академического музицирования места в некоторых произведениях массового жанра, подчеркнуть возможно более полно гармоническую изысканность, таящуюся в мелодиях современных массовых композиторов, и предложить играющим поразмышлять над тем, что всякий жанр можно возвысить до академического, а можно низвести до вульгарного. Настоящий сборник рассчитан на учащихся старших (VI-VII) классов детских музыкальных школ и школ искусств. Автор предлагает педагогам расширить музыкальный кругозор учащихся за счет включения в учебный материал пьес современного академического направления (Б.Тищенко, «Песенка») и джаза (Т.Уэрри, «Я знаю, почему»). Они ставят новые задачи в плане ритма, фразировки и ансамблево-гармонического слуха. Творчество современных композиторов, к сожалению, в значительной мере выпадает из поля зрения педагогов начального звена музыкального образования. Прежде всего, по причине оторванности творческих интересов многих композиторов от методических и практических нужд педагогов. Но и не только поэтому. На сегодняшний день, за исключением ряда фортепианных сборников, практически не существует изданий, ставящих целью сократить этот имеющийся разрыв, и выпускники музыкальных школ, играющие на различных инструментах, получают образование, оставаясь в полнейшем неведении относительно многообразия сегодняшней музыки. Этот пробел, в какой-то степени, автор и стремился восполнить, включив в сборник для старшеклассников ряд обработок и фрагментов оркестровой музыки сегодняшних авторов. Автор, Председатель Ассоциация «Русская Традиция» Союза композиторов Санкт-Петербурга, провозглашает принципы здорового консерватизма, преемственности традиций и разумного, осторожного обновления. Надеюсь, что эта моя позиция найдет отклик и в среде педагогов, тем более, что начало XXI века уже отринуло многое из того, чем самонадеянно гордился мир европейского искусства еще 30-40 лет назад. По-новому открываем мы для себя имена таких гигантов, как Георгий Свиридов и Карл Орф, Валерий Гаврилин и Бенджамин Бриттен. Работа над серией будет продолжаться, и автор надеется на ваши отклики, пожелания и предложения. Практические советы педагогов, работающих с детьми, необходимы для того, чтобы альбомы серии стали по-настоящему живым практическим материалом, на котором будут оттачивать свое мастерство многие юные музыканты. Ваши отклики, рекомендации и пожелания присылайте в Издательство «Союз Художников». С уважением, Михаил ЖУРАВЛЕВ СОДЕРЖАНИЕ I ЧАСТИДж. Верди, обработка М.Журавлёва. Песенка герцога из оперы «Риголетто» Оркестровые соло: В.А.Моцарт. Симфония №40 соль минор, 1 часть, побочная партия СОДЕРЖАНИЕ II ЧАСТИИ.С.Бах, обработка М.Журавлёва. Скерцо из сюиты си минор Оркестровые соло: В.А.Моцарт. Ария Папагено © «МАДР», 2006 ЦЕНА С ПЕРЕСЫЛКОЙ
|
100 рублей (С.Петербург) |